Когда-то у меня была великая мечта написать книгу...потом поняла, что еще не созрела для таких размеров и решила написать небольшой расказ. 2 дня работы и вот что получилось. Но к моему сожалению никто из тех комоу я дала прочесть его не мог дать мне вразумительного ответа о том что в нем не так. Так что жду вразмумительной критики господа
Проклятье мертвых
Рассвет медленно вступал в свои права. Здесь, на просторах Великой Пустыни ничем не сдерживаемые яркие лучи Короля неба, в миг разогнали зыбкую ночную мглу, возвестив о начале нового дня.
Ярко засиял золотой песок. И среди барханов, на высокой золотистой песчаной горе была видна одинокая женская фигура в свободных белых одеждах, развивающихся на ветру.
Крена Зимбен откинула с лица черный, как смоль локон своих густых волос, и беспокойно взглянула на восходящие солнце. Беда двигалась на земли племени Кайя. Она чувствовала это, как тогда…
Крена была единственной дочерью шамана, унаследовавшая все его магические способности и в будущем обещала стать настоящей Охотницей на Мертвых. Но отец и старейшины решили отвести ей участь Хранительницы жизни. Она должна была стать женой сына вождя, Дарена, и привести в мир новую жизнь.
Но Крена думала иначе. Дух бунтарства, что она впитала с молоком матери, заставил ее пренебречь всеми запретами отца. В начало Великой охоты Крена, взяв сабли и мешок с ритуальными принадлежностями, бесшумной тенью выскользнув из шатра, крадучись последовала за отрядом охотников, среди которых был и Дарен, возглавлявший эту охоту.
Переход от земель кайя до границ Мертвой земли длился два дня. К тому времени, когда охотники вошли в земли мертвых, Крена уже разработала свой план действий. Она не будет ввязываться в бой наравне с охотниками. Она сама найдет восставших из могил зомби и упокоит их навсегда, а после вернется к отцу и скажет, что намерена стать охотницей за мертвыми.
Крена устремила взор в небо. Там, среди бескрайних синих просторах, одиноко парил пустынный орел.
-Свобода…
К мертвым землям Крена пришла к вечеру. У стен, опоясывающих древний некрополь, она оставила часть вещей, взяв с собой только небольшую сумку со снадобьями и две сабли. Вооружившись всем этим, она вступила в Мертвый город.
Холодная волна ярости и боли окатила ее с ног до головы, заставив вздрогнуть. Она чувствовала яростный голод обитателей Мертвого города, но желание доказать всем что она настоящая охотница на мертвых было сильнее страха. Крена не знала куда ей идти, а потому решила довериться своему чутью. Она не успела дойти и до первой цепи руин как почувствовала приближение мертвых.
Со стороны руин к ней направлялись три устрашающие фигуры. Огромные нечеловеческие головы, неясное количество рук обрывки плоти и гнилые кости, а так же зловонный запах. Все это Крена подметила в течении тех нескольких мгновений, когда она замерев смотрела на несущеюся на нее смерть. В следующий миг она вытащила из сумки черный флакон и кинула его в ближайшего монстра. Флакон угодил прямо в плоский лоб и разбился. Черная жидкость растеклась по огромной голове и тут же вспыхнула черным огнем. Монстр зашатался, но продолжал надвигаться на девушку.
Крена запустила по такому же флакону в остальных двух и взялась за сабли. Сделав ловкий выпад, она снесла голову одному монстру и резко уйдя вниз, подсекла ноги второму. Но третий оказался быстрее ее. Он налетел на девушку, сбив ее с ног , а затем схватил точно куклу и отшвырнул с нечеловеческой силой в сторону руин. Перелетев через огромные каменные глыбы, Крена ударилась об остатки каменной стены и упала в наполузасыпанный крепостной ров.
Когда она очнулась, то первое что увидела это три когтистые лапы, что тянулись к ней. Ничего не понимая она машинально сплела заклятье. Стена огня поднялась вокруг нее, сжигая все на своем пути, понеслась вперед. Тяжело дыша девушка с трудом поднялась и пошатываясь попыталась выбраться из рва. С трудом преодолев земляную насыпь, она огляделась по сторонам. Убедившись что кругом никого нет она в изнеможении облокотилась об каменный валун, но тут же с шипением выпрямилась. Острая боль пронзила ее плечо. Запустив руку под куртку, девушка осторожно ощупала края раны. Это был укус.
“ О, только этого мне не хватало” - мысленно простонала девушка и вздрогнула. Она снова чувствовала приближение мертвых. Опираясь на валун, она поднялась на ноги и осмотрелась. Прямо на нее неслось серое облако пыли в котором с трудом вырисовывалась неясная четвероногая фигура. Крена закрыла глаза и попыталась сплести заклятье, но в ее голове все смешалось, боль в плече затмила разум.
А тем временем серая туча приблизилась и сбила ее с ног. Лежа на земле Крена с усилием открыла глаза и увидела над собой приближающийся к ее лицу полуразложившуюся звериную голову . Черная мгла вилась вокруг нее, проникая под остатки гнилой плоти струилась из открывающийся пасти. Крена в ужасе замерла, чувствуя как эта мгла проникает в нее, застилает взор. Все что теперь она видела это черные глаза бездны что медленно и неумолимо приближались к ней. И вот они уже стали частью ее самой. Голод этой бездны стал ее голодом. Она уже не чувствовала больше ничего кроме этого голода и этой пустоты.
Каким-то не замутненным уголком своего помутившегося сознания девушка уловила звуки сражения и настойчивый голос что звал ее по имени.
-Крена, во имя всех Богов да очнись же ты!
Сильные руки трясли ее за плечи, а потом поднял в воздух. Она чувствовала как кто- то ее куда-то несет, а потом ее сознание провалилось во мрак.
Очнулась Крена в небольшом шатре под меховым одеялом. Рядом сидел закутанный в шкуры старик с длинными седыми волосами, заплетенные в две косы и умными добрыми глазами.
-Ну, здравствуй, Крена, – произнес он поднося к ее губам чашу с дымящейся жидкостью. – Ну и напугала же ты нас девочка.
-Шаман Арматон… как я попала сюда? – глухо произнесла она и отхлебнула обжигающую жидкость из чаши.
-Тебя принес Дарен. И надо сказать поступил мудро.
-Почему?
-Потому что иначе ты б умерла на месте же, – раздался со стороны входа холодный сильный голос.
В шатер вошел Дарен. Его мощная фигура казалось заполнила все небольшое пространство шатра.
-Что произошло? Я ничего не могу вспомнить. – Крена нахмурилась, но в памяти по-прежнему зияла пустота.
Дарен с шаманом переглянулись. Воин кайя нахмурился и недовольно посмотрел на шамана.
-Проклятье еще не начало действовать, но уже скоро оно даст о себе знать, - произнес шаман, печально смотря на Крену.
-Какое проклятье? – спросила ничего не понимающая Крена.
-И сколько это продлится? – не обращая на девушку никакого внимания, спросил у шамана Дарен.
-Дней десять может чуть больше. Потом она начнет слабеть и … - шаман горестно вздохнул, что заставило лицо Дарена потемнеть еще больше.
-Что со мной?! – закричала Крена и села в своей постели.
- Ты действительно ничего не помнишь? Не помнишь как на тебя напали обитатели Мертвого города? –Арматон заботливо поправил на ней одеяло.
-Я помню, как меня накрыло какое то серое облако. А потом…не знаю. Что было потом?
-Потом на тебя натолкнулся отряд Дарена. Ты лежала без чувств и тобой собирался поужинать какой-то зомби.
Крена удивленно взглянула на Дарена. Тот кивнул ей и сказал:
-Но он бы тебя все равно не стал бы есть. Было уже поздно.
-О чем это ты?
Что тебе известно о проклятье мертвых? – тихо спросил шаман.
-Отец говорил, что это разновидность чар мертвых. Самые сильные из них могут обращать людей в себе подобных, – недоуменно произнесла Крена, но тут в ее глазах мелькнула догадка. – Облако…
Воспоминания нахлынули на девушку волной. Ее начала бить дрожь.
-Шаман! – угрожающе произнес воин кайя.
-Сейчас, сейчас… - пробормотал он, смешивав чаше какие то снадобья и травы. Потом влил ее содержимое Крене в рот. – Вот так-то лучше.
Прошло некоторое время прежде чем девушка снова смогла сесть и хрипло прошептать:
-Значит, я умру?
Старый шаман печально кивнул. Он посмотрел на воина кайя и взмахом руки приказал ему покинуть шатер.
-Сядь, Крена, - сказал он девушке, подвигая к себе сумку, - На тебе лежит проклятье. Это не сколько заклятье, сколько болезнь. И как всякую болезнь ее можно вылечить. Не полностью, конечно, но можно.
Крена удивленно посмотрела на шамана.
-Ты должна добраться до Черного храма. Только там тебя могут вылечить.
- Что?! – воскликнула девушка. – Черный храм?! Но это же верная смерть!
- Оставить все как есть тоже верная смерть, – спокойно возразил шаман. – Ты, кажется, не до конца понимаешь ситуацию, моя девочка. Проклятье мертвых это не страшная сказка, что рассказывают на ночь непослушным детям. Это реальность. Твое тело начнет заживо разлагаться, и ты при этом будешь еще жива. Ты будешь чувствовать такую боль, что смерть будет для тебя избавлением, но ты не сможешь умереть. Ты превратишься в зомби, что будет скитаться по Великой пустыне, пока не достигнет границ Мертвого города и не исчезнет среди его руин.
Крена закрыла глаза. В шатре повисло молчание, что длилось довольно долго.
-Что я должна искать в Черном храме? - глухо спросила Крена.
-Ничего. К тебе придут в свое время. Ты просто должна добраться до храма, но не заблуждайся это не так легко сделать. Сама ты туда не дойдешь. Проклятье с каждым днем будет набирать силу, а ты медленно слабеть. Я дам тебе некоторые лекарства, что помогут тебе продержаться всю дорогу до храма, но самой тебе туда не дойти.
-А кто пойдет со мной? Кто рискнет? У кого хватит смелости?
Шаман задумчиво почесал подбородок.
-Тот воин кайя, что привел тебя сюда.
-Дарен? – Крена невольно фыркнула. – Нет, он никогда не согласится.
-Согласится, - хитро улыбнулся шаман и вышел из шатра.
На следующий день, нагруженный сумками с водой и провизией, двое путников вступили в границы Великой пустыни. Следя указаниям старого шамана, они три дня шли на Восточную звезду, на третий день они повернули на север и впервые за все это время сделали привал.
Крена в изнеможении повалилась на песок. Ее начала бить дрожь, глаза закатились, а из горла вырвался хриплый стон. Дарен спокойно опустился рядом с ней на колени и достал из сумки небольшой флакон. Подняв ее голову, он влил его содержимое в ее пересохшее горло.
-Уже чаще, - тихо сказал он.
Крена с трудом села и посмотрела на звездное небо.
-Жизнь коротка, - тихо сказала она. – Но я не могу сказать, что не наслаждалась каждым ее мигом. Мне не о чем жалеть, а потому и смерть уже не так страшна…
-Ты не умрешь! – жестко возразил воин и одним гибким движением поднялся сам и поднял на ноги девушку.
Они продолжили путь. На десятый день они добрались до Черных обелисков, про которые им говорил старый шаман.
-Это гиблое место, - мрачно сказал воин.
Крена промолчала и нетвердой походкой подошла к одного из обелисков. Прикоснувшись до его гладкой поверхности своей холодной рукой, девушка закрыла глаза и сосредоточилась. Она чувствовала гиблую силу этого места. Сила, что спала в недрах земли и ждала часа, когда ее разбудят.
-Это то место. Будем ждать. По словам шамана нас заметят.
Дарен молча кивнул, и начал разбивать лагерь подальше от круга, что образовывали шесть обелисков.
-Провизии нам хватит на два дня стоянки, - сказал он, подходя к замершей Крене. – А твоих снадобий только до завтра.
-Они придут, - тихо ответила она. – Нам нужно только пережить эту ночь.
-Ты чувствуешь опасность?
-Духи пустыни недовольны моим появлением.
-Я начерчу круг, - решительно сказал Дарен. - А ты займись звездой.
-Мы не в твоем отряде, воин, - грустно улыбнулась Крена, но подчинилась.
К вечеру все было готово.
-Это их сдержит до утра. А там солнце сделает свое дело. – задумчиво протянул воин, но тут же осекся, посмотрев на руку Крены. – Ты порезалась!
Он потянулся к ее руке, но девушка тут же ее отдернула.
-Не надо, - прошептала она.
-Ее надо перевязать, чтоб остановить кровь, - нетерпеливо сказал Дарен, продолжая тянутся к ее руке.
-Кровь больше не течет, - прошептала Крена. Рука воина замерла. – И не текла.
В глазах девушки стояла пустота. Дарен открыл рот, чтоб что-то сказать, но Крена остановила его взмахом руки.
- Нет. Молчи. Не говори больше ничего. Слова теперь не имеют смысла.
- Но…
Протяжный гул заглушил его слова. Толщи песка поднялись в воздух и окутали их, заслоняя весь окружающий миг.
-Духи пустыни! – смогла прокричать Крена и кинулась к начерченной на песке звезде, которую быстро начало засыпать.
Упав перед звездой на колени, Крена подняла голову и посмотрела на звездное небо. Она начала шептать заклятье, а в душе молилась, чтоб Боги позволили им пережить эту ночь.
Сила струилась сквозь нее, прорывалась в этот мир из под земли и все что нужно было сделать это направить ее, но именно этого Крена сейчас не могла сделать. Ревущий поток неконтролируемой мощи рвался наружу, а юная шамана была слишком слаба и неопытна чтоб укротить ее.
-Крена чего ты ждешь?! – прокричал ей Дарен с трудом сдерживая сотни тонн песка, что навалились на его защитный круг.
Но девушка молчала. Ее сознание сейчас находилось далеко отсюда. Она стояла одна среди шести обелисков. Впереди ее был виден Черный храм, застывший среди песчаных барханов в своем мрачном великолепии, а сзади наступала лавина песка, поднятая духами пустыни. Крена чувствовала их ярость, она нарушила законы Великой пустыни, принеся с собой проклятье и знала, что единственное место, где ее могут принять это Храм, тихая гавань среди бушующей бури.
Сила текла сквозь нее и Крена могла сейчас проложить мост к храму, к своему спасению, но вместо этого она резко повернулась и яростно сверкнула глазами на песчаную бурю.
-Хотите моей смерти? Так получайте!
Она ударила всей своей яростью и отчаяньем обреченного человека. Сотни ослепительно белых молний вырвались из звезды и устремились навстречу бури. Они рвали ее на части рассеивая песок вокруг небольшого круга покоя, где замерли две человеческие фигуры. А потом все внезапно стихло, и лишь со стороны появившегося из неоткуда храма, доносилось монотонное пение десятков голосов.
-Крена? Ты в порядке? – услышала она взволнованный голос Дарена.
Девушка потратила на свое заклятье почти всю свою силу, но кое что осталось и не долго думая она взглянула на Дарена и прошептала:
-Прости меня… - и взмахнула рукой. Под ногами воина кайя раскрылась черная воронка, в которую он, неловко взмахнув руками, провалился. – Прости, но ты нужен кайя…а не мне.
Крена повернулась лицом к храму и увидела, как от него прямо к ней шла процессия из облаченных в черные рясы жрецов. Во главе процессия шел жрец в красно-черной рясе с черным посохом в руке. Он поднял руку и остановил шедших за ним, а потом не торопясь сам подошел к замершей Крене.
-Ты таки добралась, я поражен. – Раздался из-под капюшона хриплый нечеловеческий голос.
-Вы меня ждали, – горько улыбнулась Крена. – Значит лекарства нет?
-Нет. Такого как ты хочешь нет. Но есть иное. Полагаю теперь, когда ты прикоснулась к силе пустыне ты поймешь какое. Ты начнешь совсем иную жизнь.
-К чему такая жизнь, если нет никакой возможности ее изменить?
Черный капюшон качнулся в ее сторону и из-под него на миг блеснули алые глаза их обладателя.
-Ты уже мертва. Ты умерла в тот же миг, как только тот мертвец прикоснулся к тебе. Прими свою участь Крена и успокойся.
- И кем я стану?
-Духом. Духом пустынь ее стражем и хранителем. Ты будешь жить вечно, но ты будешь одна. Смертным не место рядом с тобой потому, что ты это их смерть.
-Ты обрекаешь меня на одиночество…
-Нет. Очень скоро на эти земли придет большая беда. Теперешних кайя она не застанет. Сменится ни одно поколение прежде чем смерть снова начнет хозяйничать на этих землях. Но потомки кайя будут уже не теми что когда то. Они забудут большую часть своих знаний и умений. Они станут слабы и не смогут защититься. Ты, Крена Зимбен, дочь народа кайя, ты знаешь все секреты своего племени. И только ты сможешь его спасти от полного уничтожения.
Крена посмотрела на храм, ее глаза были пусты.
-Я умру, чтоб они могли жить…